Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами ведется с использованием оборудования, которым оснащены кабинеты специалистов сопровождения, сенсорная комната, зал для занятий физической культурой в группе СМГ.
Сенсорная комната – это специально организованная среда, где происходит воздействие на органы чувств человека для привлечения, стимулирования и поддержания внимания, создания положительного эмоционального фона; для развития воображения, релаксации. В таких условиях специалистами школы проводятся коррекционные занятия или комната используется для релаксации. Занятия в комнате можно рассматривать как самостоятельную коррекционно-развивающую работу, способ подготовки к другим психолого-педагогическим мероприятиям или средство оптимизации восстановительного процесса. Пребывание в сенсорной комнате улучшает психическое здоровье, способствует ускорению эмоционального и фихзического восстановления.
Оборудование сенсорной комнаты:
• Световой стол для рисования песком на сенсорном управлении;
• Интерактивная панель «Волшебный свет»;
• Ковер «Звездное небо» на пульте управления;
• Пуф «Груша»;
• Пуф-модуль;
• Потолочная панель «Звездное небо»;
• Настенное световое панно «Звездное небо»;
• «Тучка» на пульте управления;
• «Волшебный фонтан» на пульте управления;
• Фиберзанавес «Каскад» на пульте управления;
• Интерактивная панель «Бесконечность»;
• Проектор «Звездное небо»;
• «Интерактивный тетрис»;
• Сенсорный уголок «Зеркальный обман ТРИО»
• Установка для Ароматерапии (Четыре в одном: аромалампа, увлажнитель,
парообразователь (туман), оригинальный светильник, в комплекте 10 шт. масел для ароматерапии);
Комплект светонепроницаемых штор «Звездное небо».
Кабинет педагога-психолога - проведение консультативной, коррекционно-развивающей работы (корректировка познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы); организация профилактических мероприятий, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у детей и взрослых.
Оборудование кабинета:
• Интерактивный стол SKY 360 (47"119см);
• Комплекс для коррекционно развивающих занятий «Песочная магия» в комплекте с песком для методики «Песочная магия» (24 кг), с кинетическим песком (10 кг), цветным песком для рисования в песочнице (синий, розовый, желтый, зеленый, оранжевый);
• Игровой тренажер «Черепаха»;
• Развивающая игра «Лабиринт-2»;
• Развивающая игра «Пассадо»;
• Игровая панель «Охотник»;
• Игровая панель «Магнитная доска+мольберт»;
• Комплект дидактических лабиринтов;
• Игровая панель «Шнуровка вышивание»;
• Световой планшет для рисования песком. Выполнен из фанеры, размеры 71*49,5*15 (2 кг песка в комплекте).
Кабинет учителя-логопеда – проведение занятий по формированию правильного произношения (развитие дыхания и просодики, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия); практическое усвоение лексических и грамматических средств языка; подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты; развитие навыков связной речи.
Оборудование кабинета:
• Муляж артикуляционного аппарата;
• Тренажер логопедический для коррекции устной и письменной речи;
• Игра на развитие умения управлять своим дыханием;
• Лото звуковое «Звуки окружающего мира»;
• Парта логопедическая.
Кабинет учителя-дефектолога – проведение занятий по формированию умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала.
Оборудование кабинета:
• Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 1 класс. Числа до 20. Числа и величины. Арифметические действия. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения» с методическими рекомендациями для учителя;
• Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 2 класс. Числа до 100. Числа и величины. Арифметические действия» с методическими рекомендациями для учителя;
• Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 2 класс. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения» с методическими рекомендациями для учителя;
• Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 3 класс. Числа до 1 000. Числа и величины. Арифметические действия» с методическими рекомендациями для учителя;
• Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 3 класс. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения» с методическими рекомендациями для учителя;
• Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 4 класс. Числа до 1 000 000. Числа и величины. Арифметические действия» с методическими рекомендациями для учителя;
• Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 4 класс. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения» с методическими рекомендациями для учителя.
Зал для занятий специальной медицинской группы (СМГ) – организация учебного процесса в специальной медицинской группе, направленного на укрепление здоровья учащихся, устранение функциональных отклонений, недостатков в физическом развитии и физической подготовленности.
Оборудование зала:
• Балансировочные качели 25х150х10 см;
• Мяч гимнастический утяжеленный, вес 0,5 кг;
• Мяч баскетбольный, звенящий;
• Гантели вес 0,8 кг (комплект 2 шт.);
• Палка гимнастическая, длина 100 см;
• Мешочки для метания (комплект 8 шт.);
• Конус, высота 30 см, 3 отверстия (комплект);
• Платформа качающаяся модель СН-70.10;
• Туннель (сборно-разборный);
• Комплект дуг (универсальные);
• Сенсорная тропа-дорожка;
• Игра «Мини-гольф»;
• Массажное сидение (круглое);
• Детская полоса препятствий;
• Тренажер Родео 50, поворотная платформа;
• Скамейка гимнастическая;
• Массажная подушка «ВитаРолл»;
• Игровой тренажер «Скейт с рулевым управлением»;
• Рисуем ногами 2;
• Доска балансировочная;
• Диск «Здоровье»;
• Манжеты утяжеленные;
• Манжеты утяжеленные (для рук, ног);
• Островки (14 шт.);
• Мешочек для равновесия 200 гр (12 шт. комплект);
• Мешочек для равновесия 400 гр.