МАОУ СШ № 17
Красноярск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Условия обучения детей с ОВЗ

    Специальные условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов — это условия обучения и воспитания, которые организуются школой для данной категории детей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и/или индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида. Они могут включать в себя:

    • использование специальных образовательных программ, методов обучения;
    • использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;
    • предоставление услуг ассистента/тьютера;
    • проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
    • обеспечение доступа в здание образовательной организации;
    • использование дистанционных образовательных технологий;
    • предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

    Обучение детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, на дому. 

    Под инклюзивным образованием понимается полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями в жизнь школы. Это достигается за счет обеспечения детям с ОВЗ специальных условий для получения образования, развития и социальной адаптации: обучение по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом их особых образовательных потребностей; организация психолого-педагогического сопровождения и т.д.

    Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в школьной жизни; обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах школьного коллектива; направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

    Инклюзивное образование базируется на восьми принципах:

    • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
    • Каждый человек способен чувствовать и думать
    • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
    • Все люди нуждаются друг в друге
    • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
    • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
    • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
    • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Условия предоставления льготного питания для школьников закреплены Федеральным законом об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов» 02.01. 2000 № 29-ФЗ; Законом Красноярского края «О защите прав ребенка» от 02.11 2000 № 12-961

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    С 1 сентября 2016 учебного года в МАОУ СШ № 17 реализуются ФГОС начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.

    • В МАОУ СШ № 17 приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и заявления родителей (законных представителей) на обучение по адаптированной программе.
    • Школа реализует адаптированные программы начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья: АООП НОО обучающихся с ЗПР; АООП НОО обучающихся с ТНР; АООП НОО обучающихся с нарушением слуха; АООП НОО обучающихся с нарушением зрения. Адаптированные программы основного общего образования: АООП ООО, обучающихся с нарушением слуха; АООП ООО, обучающихся с ЗПР; АООП ООО, обучающихся с НОДА. АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
    • По медицинским показаниям (справка ВК) и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому.
    • В целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагоги-психологи и учителя-логопеды, учитель-дефектолог, социальный педагог.
    • Для обеспечения эффективного включения детей с ОВЗ в образовательный и воспитательный процессы в МАОУ СШ № 17 проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогами.
    • Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие в системе дополнительного образования.
       

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами ведется с использованием оборудования, которым оснащены кабинеты специалистов сопровождения, сенсорная комната, зал для занятий физической культурой в группе СМГ.

    Сенсорная комната – это специально организованная среда, где происходит воздействие на органы чувств человека для привлечения, стимулирования и поддержания внимания, создания положительного эмоционального фона; для развития воображения, релаксации. В таких условиях специалистами школы проводятся коррекционные занятия или комната используется для релаксации. Занятия в комнате можно рассматривать как самостоятельную коррекционно-развивающую работу, способ подготовки к другим психолого-педагогическим мероприятиям или средство оптимизации восстановительного процесса. Пребывание в сенсорной комнате улучшает психическое здоровье, способствует ускорению эмоционального и фихзического восстановления.

    Оборудование сенсорной комнаты:
    •    Световой стол для рисования песком на сенсорном управлении;
    •    Интерактивная панель «Волшебный свет»;
    •    Ковер «Звездное небо» на пульте управления;
    •    Пуф «Груша»;
    •    Пуф-модуль;
    •    Потолочная панель «Звездное небо»;
    •    Настенное световое панно «Звездное небо»;
    •    «Тучка» на пульте управления;
    •    «Волшебный фонтан» на пульте управления;
    •    Фиберзанавес «Каскад» на пульте управления;
    •    Интерактивная панель «Бесконечность»;
    •    Проектор «Звездное небо»;
    •    «Интерактивный тетрис»;
    •    Сенсорный уголок «Зеркальный обман ТРИО»
    •    Установка для Ароматерапии (Четыре в одном: аромалампа, увлажнитель,   
    парообразователь (туман), оригинальный светильник, в комплекте 10 шт. масел для ароматерапии);
    Комплект светонепроницаемых штор «Звездное небо».

    Кабинет педагога-психолога - проведение консультативной, коррекционно-развивающей работы (корректировка познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы); организация профилактических мероприятий, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у детей и взрослых.

    Оборудование кабинета:
    •    Интерактивный стол SKY 360 (47"119см);
    •    Комплекс для коррекционно развивающих занятий «Песочная магия» в комплекте с песком для методики «Песочная магия» (24 кг), с кинетическим песком (10 кг), цветным песком для рисования в песочнице (синий, розовый, желтый, зеленый, оранжевый);
    •    Игровой тренажер «Черепаха»;
    •    Развивающая игра «Лабиринт-2»;
    •    Развивающая игра «Пассадо»;
    •    Игровая панель «Охотник»;
    •    Игровая панель «Магнитная доска+мольберт»;
    •    Комплект дидактических лабиринтов;
    •    Игровая панель «Шнуровка вышивание»;
    •    Световой планшет для рисования песком. Выполнен из фанеры, размеры 71*49,5*15 (2 кг песка в комплекте).

    Кабинет учителя-логопеда – проведение занятий по формированию правильного произношения (развитие дыхания и просодики, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия); практическое усвоение лексических и грамматических средств языка; подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты; развитие навыков связной речи.

    Оборудование кабинета:
    •    Муляж артикуляционного аппарата;
    •    Тренажер логопедический для коррекции устной и письменной речи;
    •    Игра на развитие умения управлять своим дыханием;
    •    Лото звуковое «Звуки окружающего мира»;
    •    Парта логопедическая.

    Кабинет учителя-дефектолога – проведение занятий по формированию умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала.

    Оборудование кабинета:
    •    Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 1 класс. Числа до 20. Числа и величины. Арифметические действия. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения» с методическими рекомендациями для учителя;
    •    Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 2 класс. Числа до 100. Числа и величины. Арифметические действия» с методическими рекомендациями для учителя;
    •    Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 2 класс. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения» с методическими рекомендациями для учителя;
    •    Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 3 класс. Числа до 1 000. Числа и величины. Арифметические действия» с методическими рекомендациями для учителя;
    •    Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 3 класс. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения» с методическими рекомендациями для учителя;
    •    Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 4 класс. Числа до 1 000 000. Числа и величины. Арифметические действия» с методическими рекомендациями для учителя;
    •    Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 4 класс. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения» с методическими рекомендациями для учителя.

    Зал для занятий специальной медицинской группы (СМГ) – организация учебного процесса в специальной медицинской группе, направленного на укрепление здоровья учащихся, устранение функциональных отклонений, недостатков в физическом развитии и физической подготовленности. 

    Оборудование зала:
    •    Балансировочные качели 25х150х10 см;
    •    Мяч гимнастический утяжеленный, вес 0,5 кг;
    •    Мяч баскетбольный, звенящий;
    •    Гантели вес 0,8 кг (комплект 2 шт.);
    •    Палка гимнастическая, длина 100 см;
    •    Мешочки для метания (комплект 8 шт.);
    •    Конус, высота 30 см, 3 отверстия (комплект);
    •    Платформа качающаяся модель СН-70.10;
    •    Туннель (сборно-разборный);
    •    Комплект дуг (универсальные);
    •    Сенсорная тропа-дорожка;
    •    Игра «Мини-гольф»;
    •    Массажное сидение (круглое);
    •    Детская полоса препятствий;
    •    Тренажер Родео 50, поворотная платформа;
    •    Скамейка гимнастическая;
    •    Массажная подушка «ВитаРолл»;
    •    Игровой тренажер «Скейт с рулевым управлением»;
    •    Рисуем ногами 2;
    •    Доска балансировочная;
    •    Диск «Здоровье»;
    •    Манжеты утяжеленные;
    •    Манжеты утяжеленные (для рук, ног);
    •    Островки (14 шт.);
    •    Мешочек для равновесия 200 гр (12 шт. комплект);
    •    Мешочек для равновесия 400 гр.
     

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике