Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 26 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные кабинеты.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Функционируют три спортивных зала: большой, малый и зал для занятий физикультурой в смециальной медицинской группе (СМГ).
Средства обучения и воспитания
Специальное оборудование и дидактические материалы
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами ведется с использованием следующего оборудования:
Кабинет |
Оборудование, дидактические материалы |
Назначение |
Сенсорная комната |
- Световой стол для рисования песком на сенсорном управлении; - Интерактивная панель «Волшебный свет»; -Ковер «Звездное небо» на пульте управления; - Пуф «Груша»; - Пуф-модуль; - Потолочная панель «Звездное небо»; - Настенное световое панно «Звездное небо»; - «Тучка» на пульте управления; - «Волшебный фонтан» на пульте управления; -Фиберзанавес «Каскад» на пульте управления; - Интерактивная панель «Бесконечность»; - Проектор «Звездное небо»; - «Интерактивный тетрис»; - Сенсорный уголок «Зеркальный обман ТРИО» - Установка для Ароматерапии (Четыре в одном: аромалампа, увлажнитель, парообразователь (туман), оригинальный светильник, в комплекте 10 шт. масел для ароматерапии); - Комплект светонепроницаемых штор «Звездное небо» |
Сенсорная комната – это окружение, где происходит воздействие на органы чувств человека для привлечения, стимулирования и поддержания внимания, создания положительного эмоционального фона; для развития воображения, релаксации. В таких условиях специалистами школы проводятся коррекционные занятия или комната используется для релаксации. Занятия в комнате можно рассматривать как самостоятельную коррекционно-развивающую работу, способ подготовки к другим психолого-педагогическим мероприятиям или средство оптимизации восстановительного процесса. Пребывание в сенсорной комнате улучшает психическое здоровье, способствует ускорению эмоционального и фихзического восстановления. |
Кабинет педагога-психолога |
- Интерактивный стол SKY 360 (47"119см); -Комплекс для коррекционно развивающих занятий «Песочная магия» в комплекте с песком для методики «Песочная магия» (24 кг), с кинетическим песком (10 кг), цветным песком для рисования в песочнице (синий, розовый, желтый, зеленый, оранжевый); - Игровой тренажер «Черепаха»; - Развивающая игра «Лабиринт-2»; - Развивающая игра «Пассадо»; - Игровая панель «Охотник»; -Игровая панель «Магнитная доска+мольберт»; - Комплект дидактических лабиринтов; - Игровая панель «Шнуровка вышивание»; - Световой планшет для рисования песком. Выполнен из фанеры, размеры 71*49,5*15 (2 кг песка в комплекте). |
Проведение консультативной, коррекционно-развивающей работы (корректировка познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы); организация профилактических мероприятий направленных на снятие психоэмоционального напряжения у детей и взрослых. |
Кабинет учителя-логопеда |
- Муляж артикуляционного аппарата; - Тренажер логопедический для коррекции устной и письменной речи; - Игра на развитие умения управлять своим дыханием; - Лото звуковое «Звуки окружающего мира»; - Парта логопедическая. |
Формирование правильного произношения (развитие дыхания и просодики, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия); практическое усвоение лексических и грамматических средств языка; подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты; развитие навыков связной речи. |
Кабинет учителя-дефектолога |
- Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 1 класс. Числа до 20. Числа и величины. Арифметические действия. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения» с методическими рекомендациями для учителя; - Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 2 класс. Числа до 100. Числа и величины. Арифметические действия» с методическими рекомендациями для учителя; - Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 2 класс. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения» с методическими рекомендациями для учителя; - Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 3 класс. Числа до 1 000. Числа и величины. Арифметические действия» с методическими рекомендациями для учителя; - Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 3 класс. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения» с методическими рекомендациями для учителя; - Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 4 класс. Числа до 1 000 000. Числа и величины. Арифметические действия» с методическими рекомендациями для учителя; - Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 4 класс. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения» с методическими рекомендациями для учителя; |
Формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала |
Зал для занятий специальной медицинской группы (СМГ): |
- Балансировочные качели 25х150х10 см; - Мяч гимнастический утяжеленный, вес 0,5 кг; - Мяч баскетбольный, звенящий; - Гантели вес 0,8 кг (комплект 2 шт.); - Палка гимнастическая, длина 100 см; - Мешочки для метания (комплект 8 шт.); - Конус, высота 30 см, 3 отверстия (комплект); - Платформа качающаяся модель СН-70.10; - Туннель (сборно-разборный); - Комплект дуг (универсальные); - Сенсорная тропа-дорожка; - Игра «Мини-гольф»; - Массажное сидение (круглое); - Детская полоса препятствий; - Тренажер Родео 50, поворотная платформа; - Скамейка гимнастическая; - Массажная подушка «ВитаРолл»; - Игровой тренажер «Скейт с рулевым управлением»; - Рисуем ногами 2; - Доска балансировочная; - Диск «Здоровье»; - Манжеты утяжеленные; - Манжеты утяжеленные (для рук, ног); - Островки (14 шт.); - Мешочек для равновесия 200 гр (12 шт. комплект); - Мешочек для равновесия 400 гр. |
Организация учебного процесса в специальной медицинской группе, направленного на укрепление здоровья учащихся, устранение функциональных отклонений, недостатков в физическом развитии и физической подготовленности. |
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал (совмещён состоловой) на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья обучающихся. Для создания условий, обеспечивающих охрану здоровья учеников и соблюдения санитарного законодательства СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» проводится ряд мероприятий.
Согласно заключенному договору медицинского обслуживания МАОУ СШ № 17 с КГБУЗ КГДП № 2, в школе осуществляется медицинское сопровождение образовательного процесса в соответствии с пунктами договора (профилактические медицинские осмотры, вакцинация обучающихся, контроль над организацией школьного питания).
В МАОУ СШ № 17 медицинскими работниками осуществляется мониторинг здоровья школьников с целью профилактики, выявления и устранения проблем со здоровьем обучающихся. В ходе мониторинга осуществляется комплексная диагностика: исследование состояния здоровья обучающихся, а также определение соответствия образовательной среды индивидуальным и возрастным особенностям обучающихся, состоянию их здоровья и своевременное выявление факторов риска для их здоровья и развития, создание специальных образовательных условий при организации инклюзивного образования. В ходе профилактических медосмотров определяется группа здоровья и физкультурная группа, которая соответствует индивидуальным особенностям школьника. На основании этого определяется индивидуальная физическая нагрузка ребенка. Школьники, которые имеют рекомендации по индивидуальным физическим нагрузкам занимаются физической культурой в специальной медицинской группе.
Так же, с целью выявления имеющихся проблем со здоровьем педагогами и специалистами (педагоги-психологи, логопеды, дефектологи, социальный педагог) школы изучаются: уровень адаптации у учеников 1-х и 5-х классов; личностные особенности обучающихся на наличие тревожности, депрессии, агрессии, заниженной или завышенной самооценки; интеллектуальное развитие ребенка.
Учителя постоянно ведут мониторинг посещения детьми школы и устанавливают причины пропусков занятий.
В школе организовано обучение по индивидуальному учебному плану для детей, которым по медицинским показаниям рекомендовано домашнее обучение и для обучающихся с ОВЗ (при необходимости).
Соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке. В период пребывания детей в ГПД проводятся прогулки на свежем воздухе.
В учебно-воспитательный процесс школы (урочная, внеурочная деятельность, дополнительное образование, сопровождение специалистами школы) включены вопросы формирования культуры и навыков здорового образа жизни: профилактика заболеваний и оздоровление организма, профилактика возникновения вредных привычек; вопросы профилактики несчастных случаев: включение элементов обучения детей безопасному поведению в программный материал, проведение инструктажей на уроках химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ; привитие ученикам дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности в ходе бесед и инструктажей по правилам поведения классными руководителями. В школе организовано дежурство учителей на переменах.
В рамках обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации школа оснащена системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой сигнализации (КТС) для оповещения, пожарной сигнализацией, системой громкоговорящей связи и автоматического оповещения в случае пожара.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами: библиотека, кабинеты администрации, психологов, учебные кабинеты. Компьютерный парк школы содержит 40 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Локальный сервер ресурсов
- 81 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), с реди которх 81 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
- Мультимедийных проекторов – 24
- Принтеров - 10
- Сканеров - 2
- МФУ – 20
- Интерактивных досок – 22
- Интерактивных панелей - 1
- Интерактивных приставок – 5
- Веб-камер – 20
- Цифровая видеокамера - 1
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для создания эффективной системы включения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду и социум с обеспечением успешной психологической адаптации и социализации в МАОУ СШ № 17 созданы специальные условия.
Обозначены места для инвалидов категории К в актовом зале, совмещенном со столовой. Перенесены на высоту 0,8 м от уровня пола выключатели и розетки в вестибюле при входе. Приобретены специальные учебники для детей с ОВЗ (для обучающихся с нарушением слуха и обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Установлена индукционная система (индукционная петля) для обучающихся с нарушением слуха в актовом зале, совмещенном со столовой. Установлены предупредительные знаки для слабовидящих на двери, наклеены круги желтого цвета. Установлены: вывеска с названием организации, графиком работы; план 1-го и 2-го этажей здания школы, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля, обозначены контрастной маркировкой крайние ступени лестницы при входе в здание школы; установлена беспроводная система вызова помощника (кнопка вызова на калитке при входе на территорию школы). Имеется перекатной пандус при входе в здание.
В школе имеется кабинет для слабослышащих обучающихся. Оборудованы кабинеты логопеда, дефектолога, психолога, функционирует сенсорная комната, зал для занятий физической культурой группы СМГ. Кабинеты укомплектованы учебно-методическим оборудованием и дидактическими материалами для развития речи, слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, для развития внимания, памяти, логического и образного мышления. Для занятий физической культурой в смециальной медицинской группе оборудован спортивный зал.
Для организации ситуационной помощи маломобильным группам граждан составлен график дежурства педагогов, дежурных администраторов и обслуживающего персонала учреждения (приказ № 03-02-374 от 01.09.2022), данные лица прошли инструктаж для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 6 статьи 11 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» от 02.11.2000г № 12-961 за счет средств краевого бюджета обеспечиваются горячим завтраком и горячим обедом без взимания платы обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (дети с ОВЗ), образовательный процесс которых организован по адаптированной общеобразовательной программе (далее АОП). Для этого одному из родителей (законному представителю) необходимо обратиться в школу с заявлением (заполняется в школе) и предоставить следующие документы: оригиналы и копии паспорта заявителя, свидетельства о рождении ребенка, копию заключения ПМПК, копию СНИЛС ребенка (для внесения сведений в единую государственную информационную систему социального обеспечения). Родители (законные представители) обучающихся с ОВЗ осваивающих основные общеобразовательные программы на дому имеют право обратиться с заявлением на получение денежной компенсации взамен горячего завтрака и горячего обеда.
Фотографии



