МАОУ СШ № 17
Красноярск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Уважаемые родители!

    При желании оказать финансовую помощь школе, вы можете перечислить денежные средства на счет, открытый в Сбербанке, выбрав раздел «Добровольные пожертвования», используя ИНН школы 2464025560.

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 26 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные кабинеты.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Функционируют три спортивных зала: большой, малый и зал для занятий физикультурой в смециальной медицинской группе (СМГ).

    Средства обучения и воспитания

    Специальное оборудование и дидактические материалы

     Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами ведется с использованием следующего оборудования:

    Кабинет

    Оборудование, дидактические материалы

    Назначение

    Сенсорная комната

    - Световой стол для рисования песком на сенсорном управлении;

    - Интерактивная панель «Волшебный свет»;

    -Ковер «Звездное небо» на пульте управления;

    - Пуф «Груша»;

    - Пуф-модуль;

    - Потолочная панель «Звездное небо»;

    - Настенное световое панно «Звездное небо»;

    - «Тучка» на пульте управления;

    - «Волшебный фонтан» на пульте управления;

    -Фиберзанавес «Каскад» на пульте управления;

    - Интерактивная панель «Бесконечность»;

    - Проектор «Звездное небо»;

    - «Интерактивный тетрис»;

    - Сенсорный уголок «Зеркальный обман ТРИО»

    - Установка для Ароматерапии (Четыре в одном: аромалампа, увлажнитель, парообразователь (туман), оригинальный светильник, в комплекте 10 шт. масел для ароматерапии);

    - Комплект светонепроницаемых штор «Звездное небо»

    Сенсорная комната – это окружение, где происходит воздействие на органы чувств человека для привлечения, стимулирования и поддержания внимания, создания положительного эмоционального фона; для развития воображения, релаксации. В таких условиях специалистами школы проводятся коррекционные занятия или комната используется для релаксации. Занятия в комнате можно рассматривать как самостоятельную коррекционно-развивающую работу, способ подготовки к другим психолого-педагогическим мероприятиям или средство оптимизации восстановительного процесса. Пребывание в сенсорной комнате улучшает психическое здоровье, способствует ускорению эмоционального и фихзического восстановления.

    Кабинет педагога-психолога

    - Интерактивный стол SKY 360 (47"119см);

    -Комплекс для коррекционно развивающих занятий «Песочная магия» в комплекте с песком для методики «Песочная магия» (24 кг), с кинетическим песком (10 кг), цветным песком для рисования в песочнице (синий, розовый, желтый, зеленый, оранжевый);

    - Игровой тренажер «Черепаха»;

    - Развивающая игра «Лабиринт-2»;

    - Развивающая игра «Пассадо»;

    - Игровая панель «Охотник»;

    -Игровая панель «Магнитная доска+мольберт»;

    - Комплект дидактических лабиринтов;

    - Игровая панель «Шнуровка вышивание»;

    - Световой планшет для рисования песком. Выполнен из фанеры, размеры 71*49,5*15 (2 кг песка в комплекте).

    Проведение консультативной, коррекционно-развивающей работы (корректировка познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы); организация профилактических мероприятий направленных на снятие психоэмоционального напряжения у детей и взрослых.

    Кабинет учителя-логопеда

    - Муляж артикуляционного аппарата;

    - Тренажер логопедический для коррекции устной и письменной речи;

    - Игра на развитие умения управлять своим дыханием;

    - Лото звуковое «Звуки окружающего мира»;

    - Парта логопедическая.

    Формирование правильного произношения (развитие дыхания и просодики, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);

    практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

    подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;

    развитие навыков связной речи.

    Кабинет учителя-дефектолога

    - Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 1 класс. Числа до 20. Числа и величины. Арифметические действия. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения» с методическими рекомендациями для учителя;

    - Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 2 класс. Числа до 100. Числа и величины. Арифметические действия» с методическими рекомендациями для учителя;

    - Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 2 класс. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения»  с методическими рекомендациями для учителя;

    - Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 3 класс. Числа до 1 000. Числа и величины. Арифметические действия» с методическими рекомендациями для учителя;

    - Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 3 класс. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения»  с методическими рекомендациями для учителя;

    - Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 4 класс. Числа до 1 000 000. Числа и величины. Арифметические действия» с методическими рекомендациями для учителя;

    - Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 4 класс. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения» с методическими рекомендациями для учителя;

    Формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала

    Зал для занятий специальной медицинской группы (СМГ):

    - Балансировочные качели 25х150х10 см;

    - Мяч гимнастический утяжеленный, вес 0,5 кг;

    - Мяч баскетбольный, звенящий;

    - Гантели вес 0,8 кг (комплект 2 шт.);

    - Палка гимнастическая, длина 100 см;

    - Мешочки для метания (комплект 8 шт.);

    - Конус, высота 30 см, 3 отверстия (комплект);

    - Платформа качающаяся модель СН-70.10;

    - Туннель (сборно-разборный);

    - Комплект дуг (универсальные);

    - Сенсорная тропа-дорожка;

    - Игра «Мини-гольф»;

    - Массажное сидение (круглое);

    - Детская полоса препятствий;

    - Тренажер Родео 50, поворотная платформа;

    - Скамейка гимнастическая;

    - Массажная подушка «ВитаРолл»;

    - Игровой тренажер «Скейт с рулевым управлением»;

    - Рисуем ногами 2;

    - Доска балансировочная;

    - Диск «Здоровье»;

    - Манжеты утяжеленные;

    - Манжеты утяжеленные (для рук, ног);

    - Островки (14 шт.);

    - Мешочек для равновесия 200 гр (12 шт. комплект);

    - Мешочек для равновесия 400 гр.

    Организация учебного процесса в специальной медицинской группе, направленного на укрепление здоровья учащихся, устранение функциональных отклонений, недостатков в физическом развитии и физической подготовленности.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал (совмещён состоловой) на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья обучающихся. Для создания условий, обеспечивающих охрану здоровья учеников и соблюдения санитарного законодательства СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» проводится ряд мероприятий.

    Согласно заключенному договору медицинского обслуживания МАОУ СШ № 17 с КГБУЗ КГДП № 2, в школе осуществляется медицинское сопровождение образовательного процесса в соответствии с пунктами договора (профилактические медицинские осмотры, вакцинация обучающихся, контроль над организацией школьного питания).

    В МАОУ СШ № 17 медицинскими работниками осуществляется мониторинг здоровья школьников с целью профилактики, выявления и устранения проблем со здоровьем обучающихся. В ходе мониторинга осуществляется комплексная диагностика: исследование состояния здоровья обучающихся, а также определение соответствия образовательной среды индивидуальным и возрастным особенностям обучающихся, состоянию их здоровья и своевременное выявление факторов риска для их здоровья и развития, создание специальных образовательных условий при организации инклюзивного образования. В ходе профилактических медосмотров определяется группа здоровья и физкультурная группа, которая соответствует индивидуальным особенностям школьника. На основании этого определяется индивидуальная физическая нагрузка ребенка. Школьники, которые имеют рекомендации по индивидуальным физическим нагрузкам занимаются физической культурой в специальной медицинской группе.

    Так же, с целью выявления имеющихся проблем со здоровьем педагогами и специалистами (педагоги-психологи, логопеды, дефектологи, социальный педагог) школы изучаются: уровень адаптации у учеников 1-х и 5-х классов; личностные особенности обучающихся на наличие тревожности, депрессии, агрессии, заниженной или завышенной самооценки; интеллектуальное развитие ребенка.

    Учителя постоянно ведут мониторинг посещения детьми школы и устанавливают причины пропусков занятий.

    В школе организовано обучение по индивидуальному учебному плану для детей, которым по медицинским показаниям рекомендовано домашнее обучение и для обучающихся с ОВЗ (при необходимости).

    Соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке. В период пребывания детей в ГПД проводятся прогулки на свежем воздухе.

    В учебно-воспитательный процесс школы (урочная, внеурочная деятельность, дополнительное образование, сопровождение специалистами школы) включены вопросы формирования культуры и навыков здорового образа жизни: профилактика заболеваний и оздоровление организма, профилактика возникновения вредных привычек; вопросы профилактики несчастных случаев: включение элементов обучения детей безопасному поведению в программный материал, проведение инструктажей на уроках химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ; привитие ученикам дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности в ходе  бесед и инструктажей по правилам поведения классными руководителями. В школе организовано дежурство учителей на переменах.

    В рамках обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации школа оснащена системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой сигнализации (КТС) для оповещения, пожарной сигнализацией, системой громкоговорящей связи и автоматического оповещения в случае пожара.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами: библиотека, кабинеты администрации, психологов, учебные кабинеты. Компьютерный парк школы содержит 40 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Локальный сервер ресурсов
    • 81 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), с реди которх 81 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 24
    • Принтеров - 10
    • Сканеров - 2
    • МФУ – 20 
    • Интерактивных досок – 22
    • Интерактивных панелей - 1
    • Интерактивных приставок – 5
    • Веб-камер – 20
    • Цифровая видеокамера - 1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для создания эффективной системы включения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду и социум с обеспечением успешной психологической адаптации и социализации в МАОУ СШ № 17 созданы специальные условия.

    Обозначены места для инвалидов категории К в актовом зале, совмещенном со столовой. Перенесены на высоту 0,8 м от уровня пола выключатели и розетки в вестибюле при входе. Приобретены специальные учебники для детей с ОВЗ (для обучающихся с нарушением слуха и обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Установлена индукционная система (индукционная петля) для обучающихся с нарушением слуха в актовом зале, совмещенном со столовой. Установлены предупредительные знаки для слабовидящих на двери, наклеены круги желтого цвета. Установлены: вывеска с названием организации, графиком работы; план 1-го и 2-го этажей здания школы, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля, обозначены контрастной маркировкой крайние ступени лестницы при входе в здание школы; установлена беспроводная система вызова помощника (кнопка вызова на калитке при входе на территорию школы). Имеется перекатной пандус при входе в здание.

    В школе имеется кабинет для слабослышащих обучающихся. Оборудованы кабинеты логопеда, дефектолога, психолога, функционирует сенсорная комната, зал для занятий физической культурой группы СМГ. Кабинеты укомплектованы учебно-методическим оборудованием и дидактическими материалами для развития речи, слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, для развития внимания, памяти, логического и образного мышления. Для занятий физической культурой в смециальной медицинской группе оборудован спортивный зал.

    Для организации ситуационной помощи маломобильным группам граждан составлен график дежурства педагогов, дежурных администраторов и обслуживающего персонала учреждения (приказ № 03-02-374 от 01.09.2022), данные лица прошли инструктаж для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

    На основании пункта 6 статьи 11 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» от 02.11.2000г № 12-961 за счет средств краевого бюджета обеспечиваются горячим завтраком и горячим обедом без взимания платы обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (дети с ОВЗ), образовательный процесс которых организован по адаптированной общеобразовательной программе (далее АОП).  Для этого одному из родителей (законному представителю) необходимо обратиться в школу с заявлением (заполняется в школе) и предоставить следующие документы: оригиналы и копии паспорта заявителя, свидетельства о рождении ребенка, копию заключения ПМПК, копию СНИЛС ребенка (для внесения сведений в единую государственную информационную систему социального обеспечения). Родители (законные представители) обучающихся с ОВЗ осваивающих основные общеобразовательные программы на дому имеют право обратиться с заявлением на получение денежной компенсации взамен горячего завтрака и горячего обеда.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике