Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления МАОУ СШ № 17, создаваемым для рассмотрения основных вопросов организации образовательной деятельности в МАОУ СШ № 17. В состав педагогического совета входят директор, заместители директора и педагогические работники, для которых школа является основным местом работы. Педагогический совет действует на основании закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями, других нормативных правовых актов об образовании, Устава МАОУ СШ № 17. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом образовательного учреждения, являются обязательными для исполнения.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
-
реализация государственной политики по вопросам образования;
-
ориентация деятельности педагогического коллектива МАОУ СШ № 17 на совершенствование образовательного процесса;
-
разработка содержания работы по общей методической теме МАОУ СШ № 17;
-
внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
-
решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
Педагогический совет выполняет следующие управленческие (административные) функции: утвердительные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, контролирующие, методические
1. Утвердительные: выражены в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым педагогическим работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; локальных актов МАОУ СШ № 17; утверждение образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ; допуска к итоговой аттестации обучающихся; перевода обучающихся по результатам промежуточной аттестации; награждения обучающихся и педагогических работников; выбора учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой; аттестации педагогических работников и др.).
2. Совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии образовательного процесса, выработка рекомендаций, выбор направлений научно-исследовательской, инновационной деятельности в сфере образования, взаимодействия школы с иными образовательными и научными организациями; решение вопроса о применении мер педагогического воздействия в отношении обучающихся
3. Диагностические: анализ состояния образовательного процесса, уровня преподавания, обобщение педагогического опыта, анализ достигнутых образовательных результатов и уровня воспитанности обучающихся; проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.
4. Планово-прогностические: обсуждение перспектив развития МАОУ СШ № 17, планирование деятельности коллектива, формирование учебных планов, программ; внесение предложений директору по основным направлениям образовательной деятельности школы, включая предложения по перспективе (стратегии) развития школы; внесение предложений директору о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологических требовани.
5. Контролирующие: заслушивание отчетов, заключений, о деятельности педагогов.
6. Корректирующие: внесение изменений и поправок в планы работы МАОУ СШ № 17 в связи с изменениями государственной политики, социального заказа, достигнутыми образовательными результатами.
7. Методические: информирование о достижениях педагогической науки; совершенствование методов обучения и воспитания с учетом достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, внедрение образовательных технологий, электронного обучения; применение прогрессивных образовательных технологий, развитие педагогического мастерства, овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью; повышение квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства; активизация усилий педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, методического совета, методических объединений и работы каждого учителя над методической темой.