Состояние здоровья учащихся и факторы их формирования
В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
В МАОУ СШ № 17 осуществляется мониторинг здоровья школьников с целью профилактики, выявления и устранения проблем со здоровьем обучающихся. В ходе мониторинга осуществляется комплексная диагностика: исследование состояния здоровья обучающихся, а также определение соответствия образовательной среды индивидуальным и возрастным особенностям обучающихся, состоянию их здоровья и своевременное выявление факторов риска для их здоровья и развития, создание специальных образовательных условий при организации инклюзивного образования.
С целью выявления имеющихся проблем со здоровьем педагогами и специалистами (педагоги-психологи, логопеды, дефектологи, социальный педагог) школы изучаются: уровень адаптации у учеников 1-х и 5-х классов; личностные особенности обучающихся на наличие тревожности, депрессии, агрессии, заниженной или завышенной самооценки; интеллектуальное развитие ребенка.
Учителя постоянно ведут мониторинг посещения детьми школы и устанавливают причины пропусков занятий.
В школе организовано обучение по индивидуальному учебному плану для детей, которым по медицинским показаниям рекомендовано домашнее обучение и для обучающихся с ОВЗ (при необходимости).
Соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке. В период пребывания детей в ГПД проводятся прогулки на свежем воздухе.
Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса: проводятся пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, для учащихся проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.
Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий физической культурой в специальной медицинской группе (СМГ), занятий с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога, консультаций по предметам. В школе организовано обучение на дому по медицинским показаниям
В учебно-воспитательный процесс школы (урочная, внеурочная деятельность, дополнительное образование, сопровождение специалистами школы) включены вопросы формирования культуры и навыков здорового образа жизни: профилактика заболеваний и оздоровление организма; профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; вопросы профилактики несчастных случаев: включение элементов обучения детей безопасному поведению в программный материал, проведение инструктажей на уроках химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ; привитие ученикам дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности в ходе бесед и инструктажей по правилам поведения классными руководителями. В школе организовано дежурство учителей на всех переменах.
В рамках обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации школа оснащена системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой сигнализации (КТС) для оповещения, пожарной сигнализацией, системой громкоговорящей связи и автоматического оповещения в случае пожара.
инфраструктуры школы отвечает условиям здоровьесбережения обучающихся:
- состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения; |
- в школе функционирует столовая, учащиеся обеспечены горячим питанием. Для отдельных категорий учащихся предоставляется питание на льготной основе. |
-учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ; |
- в учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся, воспитанников выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима; |
|
- в школе имеется кабинет ОБЖ, оснащенный оборудованием для формирования навыков безопасного поведения учащихся. |